Дата рождения: 1 июня 1842 год (особняк Шимояшики клана Ширакавы, Эдо).
Дата смерти: 30 мая 1868 года (Эдо (тогда - уже Токио)).
Имена.
Семейное: Канейоши.
Детское: Окита Соджиро.
Взрослое: Окита Соджи.
Считается, что с легкой руки Кондо имя «Соджиро» сократилось до «Соджи».
ВнешностьВнешность.
Окита был невысокого роста (около 155 см.), но не таким красивым, как обычно изображают в фильмах. Известно, что у него был тонкий голос и «немного детский взгляд».
Мало-мальски точных портретов Окиты не сохранилось (хотя бы потому, что он дожил только до двадцати шести). Есть только два человека, видевшие Окиту и оставившие его описание. Это Ягю Тамесабуро и Сатто Хигокору.
Первый был сыном шинсеновца из Первого подразделения и неоднократно видел командира своего отца. По его словам, Окита был достаточно смуглым для японца и темноволосым, со странно поднятыми (практически параллельно земле) плечами.
Правнук второго в марте 1973 года представил общественности записи своего предка. По этим записям, Окита был очень бодрым, вечным оптимистом, часто смеялся, имел смуглое и худое лицо, «узкие, но очень выразительные и будто глубокие глаза».
В городе Тачикава есть фотография, хранимая потомком сестры Окиты. Также в архивах есть еще одна фотография; она была среди вещей Хиджикаты, которые после его смерти переслали его семье. Однако никто не поручится, что именно это - командир Первого подразделения.
Характер, привычки, яркие чертыХарактер, привычки, яркие черты.
Говорили, что Окита очень мало ел и всегда первым вставал из – за стола. Но зато он любил выпить. Впрочем, по сравнению с некоторыми своими товарищами весьма умеренно.
Окита редко бывал серьезен, постоянно шутил, улыбался и смешил своих друзей. Яги Тамесабуро вспоминал: «Соджи всегда смеётся». Таким же вспоминал его Сато Хикогоро. Таким он оставался до смерти, не потеряв чувства юмора даже во время болезни.
Он любил играть с детьми, часто возился с ребятней из окрестностей Мибу. Ему нравились хризантемы.
Ученикам его, впрочем, везло куда как меньше. Окита прославился своей несдержанностью во время тренировок. Из-за его строгости ученики боялись его. Он был очень придирчив в том, что касалось искусства владения мечем, и ученикам было не просто заслужить его одобрение.
У Соджи жила морская свинка, которую он всегда носил с собой и, видимо, очень любил.
Семья и друзьяСемья и друзья.
Отец – Окита Кацудзиро, капитан пехоты клана Сиракава в Эдо. Умер, когда его сыну было 4 года.
О матери ничего не известно. По всей видимости она умерла еще в детстве Соджи.
Старшие сестры:
Мицу (26 мая (8 апреля –л.к.) 1833 – 2 ноября 1907 года).
Именно она воспитывала Соджи. Замужем была за Иноуэ Ринтаро (1827-1883). Женившись, он взял фамилию Окита. Ринтаро был дальним родственником Иноуэ Гензабуро, что объясняет появление Соджи в додзё Сейкан.
Кин. О ней известно, что она была замужем за самураем из Эдо. Возможно, это был Ёсихидэ Нагано из провинции Минеяма.
Боевые навыкиБоевые навыки.
Стиль - Теннен Ришин Рю.
Разряд - Менко Кайден.
Сэнсэй - Кондо Шизуке и Кондо Исами, школа Шиэйкан в Тама.
Окита был, пожалуй, единственным в Шинсенгуми, кто имел врожденный талант к фехтованию. К тому времени, когда Шинсенгуми «организовались», Окита достиг высшего уровня мастерства.
Как и Кондо, Окита путешествовал по всей области Тама, чтобы давать уроки (правда, это продолжалось недолго). Сомнительно, что ученики ждали его с нетерпением - Окита отличался нетерпимостью к криворуким фехтовальщикам, а среди учеников, понятное дело, таких всегда подавляющее большинство.
Личная техника Окиты - Санданзуки, «три молниеносных укола», состояла из серии горло-левое плечо-правое плечо. Все без исключения источники сообщают, что он проводил эту серию действительно молниеносно.
Другая техника, которую любил Окита - seigan-позиция. В Теннен Ришин Рю это выглядело как стандартная стойка, только острие меча направлено ниже, в горло противника. Окита стоял в левосторонней стойке и выдвигал левую ногу вперед несколько больше, чем следовало; противник считал, что он открыл левый бок, и наносил удар, давая Оките возможность продемонстрировать свою скорость и великолепно поставленный укол в горло.
ОружиеОружие.
Катана - Kiyomitsu Kaga (加賀清光

Вакидзаси - Kikuichi Norimune (?) - 1 '9" 2
Кийомицу Кага описывают как «очень практичный меч» (по самурайским понятиям - без украшений и от обычного мастера, но с качественной первоначальной заточкой) и был клинком, который Окита имел точно. Он использовал этот меч в Икеда-я.
То, что Окита владел Кикуичи Норимунэ, гораздо более сомнительно. Это был чрезвычайно дорогой меч, который хотели бы приобрести многие даймё. Если Окита действительно имел этот клинок, то это был подарок от кого-то очень богатого.
Одна из причин, по которой появились сомнения относительно вакидзаси Окиты - он был потерян. Есть несколько версий того, что с ним случилось. Официальная - после смерти Окиты меч передали его сестре Мицу, а она забыла его в наемных носилках и, само собой, вернуть не смогла. Многие источники считают это доказательством того, что Окита не владел Кикуичи Норимунэ - в противном случае даже самый забывчивый человек не выпустил бы его из рук.
БиографияБиография
Год рождения Окиты точно неизвестен. Члены его семьи утверждали, что это был 1844, но в документах о его вступлении в Росигуми указан 1842. В пользу этой версии говорит семейное предание о том, что Соджиро родился во время затмения или во время бури. Затмение было в 1842 году.
С первого своего появления в додзё Сейкан Окита очень привязался к Кондо Исами.
Об их отношениях с Хидзикатой ничего толком не известно, видимо они были нормальные рабочие, но не дружеские. Когда Окита ездил в филиалы додзё Сейкан – додзё Сато или додзё Оонодзи, Хидзиката сопровождал его в качестве ассистента. В дальнейшем вражды между ними не наблюдалось.
Дружил Окита с Яманами Кейске, которого называл братом.
Окита быльше всех остальных из группы Кондо общался с Серидзавой Камо.
Соджиро часто помагал семье Сато (Сато Хигокоро –муж сестры Хидзикаты, у которого Тосидзо жил в то время ) с уборкой в додзё, работал в саду, бегал по разным поручениям. Сестра Хидзикаты, Набу, даже давала ему деньги на карманные расходы.
В середине июля 1862 года Окита серьёзно заболел корью, заразившись от кого-то из своих учеников. Возможно это и подорвало его иммунитет, сделав его восприимчивым к туберкулёзу.
Окита уже в Росигуми был командиром первого отряда и считался одним из лучших мечников Шинсегуми, наряду с Нагакурой и Сайто.
В другом источнике говорится, что Окита начинал в Рошигуми как командир оперативного состава и только после создания Шинсенгуми стал командиром Первого подразделения.
Дебаты по поводу того, был ли Окита лучшим фехтовальщиком, можно продолжать до бесконечности. На это звание также могут претендовать Нагакура, Сайто и Хиджиката. Не стоит забывать о том, что Хиджиката большую часть своего времени уделял управлению, а не совершенствованию фехтования, и использовал оборонительную технику; Нагакура по своей натуре был спокойным человеком и любил держаться в тени, поэтому, само собой, не особо часто блистал своим умением; а то, что общий счет поединков «Сайто-Окита» примерно 50 на 50, вообще общеизвестный факт.
Окита обучал членов отряда кендзюцу.
В 1863 году видимо участвовал в убийстве Тоночи Йошио и Серидзавы Камо.
В Икеда-я Окита был в отряде Кондо. Сиба Рётаро писал, что Соджи собственноручно убил Ёсиду Тосимару, но другими источниками это не подтверждается и выглядит маловероятно, так как Окита потерял сознание, закашлявшись от туберкулеза. Это были первые видимые признаки его болезни. То, что капитан первого отряда болен, хранили в секрете столько, сколько это было возможно.
В 1867 году был случай, когда Окита наткнулся на бывшего бухгалтера Синсенгуми, который из отряда сбежал. Сасаки Хиогский был уже не молодым человеком. Окита с несколькими товарищами по отряду поймали престарелого бывшего бухгалтера и заставили его сражаться с Соджи, а потом бросили всего израненного. Сасаки, не смотря на раны, выжил, но издевательства не выдержал и сошел с ума.
У первого отряда вообще была репутация самого кровожадного благодаря Оките и его помощнику Оиси Куваджиро.
Болезнь Соджи все прогрессировала, и в битве при Тоба-Фусими уже не позволила Оките сражаться. Он был вынужден отплыть в Эдо вместе с раненым Кондо.
Когда отряд отправился в Кофу, Окита чувствовал себя достаточно хорошо, чтобы доехать с ними до Тамма и навестить семью Сато. Там он прожил некоторое время, намереваясь в марте присоедениться к товарищам,но вскоре его состояние ухудшилось, и он был вынужден вернуться в Эдо. Там его лечил Мацумото Рёдзун, врач клана Айзу. Окита сначала жил у него, потом был вынужден перебрался в госпиталь.
Есть два места, которые называют в качестве места жительства Окиты по приезде в Эдо. Возможно, впрочем, что это одно и то же место, названное несколько по - разному. Это госпиталь Мацумото Рёдзуна и Уэкия Хэйгоро в Сентагайя, возле моста Икэдзири. Возле дома росло множество огромных старых деревьев, из ворот был виден мост, а неподалеку стояла водяная мельница. После наступления темноты этот пейзаж приобретал довольно мрачный вид.
Окита жил в отдельной комнате, выходящей в сад.
До самой смерти Соджи спрашивал про Кондо. Из опасения, что он покончит с собой, ему так и не сообщили о казни командира Синсенгуми.
Каждый день в одно и то же время в саду возле госпиталя, где жил Окита, появлялась черная кошка и смотрела на Соджи. По японским повериям, черная кошка предвещает смерть, особенно для больных туберкулёзом. Окита в конце концов не выдержал и решил убить животное. Он вышел на галерею и умер.
Могила Окиты находится в районе Асакуса (Токио) в храме Сенсодзи (он же храм Асакуса Канон). Некогда неподалеку от этого места стояло поместье клана Сиракава, в котором Окита родился.
ЛюбовьЛюбовь.
Согласно дневнику Иное Гензабуро, 22 апреля 1863 года Окита Соджи отлучался для встречи со своей девушкой, которая (кроме всего прочего) была приемной дочерью Кондо. Сам Кондо упоминает об этом неохотно, поскольку ему пришлось использовать свой командирский и отцовский авторитет, чтобы прекратить эти встречи; девушка хотела выйти замуж за Окиту, а когда он отказался (ему еще не было двадцати одного и он хотел продолжать обучение кендзюцу), попыталась покончить с собой. Правда, все кончилось хорошо, и впоследствии при протекции Кондо она вышла замуж за одного из высокопоставленных друзей Мацудайры.
Когда Окиту во время драки в Икеда-я скрутил приступ туберкулеза, его отправили к одному из киотских докторов, лечивших шинсеновцев. Пока он лежал в храме Нишихонга-джи, ожидая медпомощи, его морально поддерживала дочь доктора. По записям того же Гензабуро можно судить, командир Первого подразделения увлекся очень сильно.
Существует мнение, что от этих отношений родился ребенок. Это мнение опирается на статью «Столичной газеты» от 23 июля 1937 года, которая ссылается на раскопанные в архивах документы. Подлинность этих самых документов сомнения не вызывает, но дело в том, что Окита там не упоминается, а написано что-то вроде «молодой офицер Шинсенгуми влюбился в сестру милосердия и имел ребенка». В защиту возможного отцовства Окиты можно сказать, что на его похоронах безудержно рыдала дочь того самого киотского доктора с ребенком на руках, который был рожден непонятно от кого.
ХайкуХайку Окиты, написанное им незадолго до смерти.
Транскрипция в системе Поливанова
угоканэба,
ями ни хэдацу я
хана то мидзу
Подстрочный перевод
Не двинутся (если)
В темноте разделение
Цветка и воды
Художественный перевод
Недвижные,
Пребудут разделенными во тьме
Цветы и воды.
@темы: история, Nippon, Окита Соджи, Okita Souji, Шинсенгуми, Shinsengumi
я утащу??? и Хиджикату?? ^^
а в коллекцию не хватает Ямадзаки ^^
лично я-то всецело за, но решать никак не мне)))
ну а раз так, жди много постов про офицеров и ещё всякого интересного
про Ямазаки сейчас напишу, про него немного + его фотография
Но с другой стороны все это так печально. (ТТ▽ТТ)