Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: nippon (список заголовков)
17:42 

о Шинсенгуми

⚾ yakyuu baka ⚾ ☆Naniwa no tora☆
"Начало Смуты.
Япония, 1853г. В бухте Эдо встают на якорь четыре американских корабля под началом коммондора Мэтью Перри"

Мэтью Перри!!!! XDDDD

Для тех, кто не в теме, Мэтью Перри это актёр, который играл Чендлера в сериале "Друзья"

@темы: Shinsengumi, Nippon, Шинсенгуми, история

10:56 

Nikolaschka

⚾ yakyuu baka ⚾ ☆Naniwa no tora☆
Всё, мода на французские названия у джей-рокер прошла и пришла мода на русские! XD
Итак, группы-оригиналы:
Nikolaschka
PERESTROIKA

чёрт, ну был же кто-то ещё! >< но я забыл D:

@темы: Nippon, J-Rock

19:00 

Япония. Начало Смуты.

⚾ yakyuu baka ⚾ ☆Naniwa no tora☆
Начало Смуты

Япония, 1853г. В бухте Эдо встают на якорь четыре американских корабля под началом коммодора Мэтью Перри. Американское правительство требует от Японии подписания торгового соглашения, гарантирующее свободный товарообмен между двумя странами, и открытие границ. Эти требования поставили бакуфу в безвыходное положение, т.к. в течении многих веков Япония была отгорожена от остального мира (географически, политически, социально и культурно). Сначала они пытались выиграть время, однако уже в 1854г. были заключены «дружественные соглашения» с США, Англией и Францией, а годом позже с Россией и Голландией.

Уступки иностранцам раскололи страну на два лагеря. Одни считали что открытие границ подтолкнет развитие страны, другие – уничтожит национальный уклад, культуру и мировоззрение. Кроме того, не стоит забывать, что до Бакуматсу и даже до раскола Японии на сегунат и Патриотов против бакуфу подняли оружие мятежники в компании с Сакамото Рёмой. И господа мятежники были до глубины души потрясены таким возмутительным радикализмом. Япония, как известно, чуть ли не 300 лет была страной закрытой. Появление Перри для страны было концом света. Для умных людей - концом света вдвойне: многие в Японии знали про «опиумные войны» в Китае и полагали, что торговым договором дело не ограничится. Вот так и возник лозунг «Сонно Дзёй» - «Да здравствует Император - долой варваров!»

Дело в том, что власть сегуна вполне официально проистекала от императорской, и в XIX веке все более популярным становилось мнение, что сегун - это инструмент императора, и власть его легитимна, только пока решает поставленные императором задачи - в частности, обеспечивает безопасность страны. Эта позиция, вполне невинная в годы мира, стала опасной после открытия страны - если режим бакуфу не смог или не захотел защитить Японию от варваров, значит, он потерял право на власть. Отныне император должен править сам.

Поначалу «люди благородной цели» были сугубыми изоляционистами и призывали к восстановлению статус-кво - только с императором во главе. Чиновники бакуфу, в общем, хотели того же (без императора) - только понимали, что не получится.

А с противоположной тенденцией вышло так. Жил-был в Тёсю самурай Ёсида Сёин (или Ёсида Торадзиро). Был он ученым и поэтом, пользовался уважением и покровительством главы хана. Много путешествовал (по Японии, естественно, что, кстати, тоже было редкостью - самураи не могли самовольно покидать пределы провинции), еще больше читал. Был себе такой тихий традиционалист. И вот, вскоре после подписания договора, 24-летний самурай явился к Перри и по-голландски (несчастный коммодор чуть дар речи не потерял) попросил взять его с собой в Штаты. Перри, естественно, отказал. Попытка покинуть страну по японским законам была преступлением, каравшимся смертью. Поэтому, получив отказ, Ёсида Сёин немедленно сдался властям. Его посадили до выяснения, а он - скучно же сидеть - открыл в тюрьме школу для других заключенных. Через несколько месяцев его выпустили - было решено списать его действия на «обстановку временного безумия» - а вот преподавать ему понравилось, так что выйдя на свободу, он завел в родном городе Хаги «вольную академию под соснами», куда принимал учеников любого возраста и звания. И как-то так вышло, что оказалось у него в учениках что-то 50 человек 18-25 лет - и все как на подбор патриоты. Идеи «Сёка Сандзюку» были просты. Япония - маленькая страна. «Варвары», уступая японцам в культуре, многократно превосходят их в техническом отношении. И потом, их много больше. Выводы - чтобы не разделить участь Китая, Япония должна как можно скорее позаимствовать у варваров всю техническую сторону - и желательно превзойти их. Сделать это силами одних самураев не получится - их слишком мало. Значит, надо привлекать талантливых людей из всех сословий - то есть похоронить кастовую систему.

Поскольку бакуфу на это никогда не пойдет, режим должен быть изменен на прямое императорское правление - желательно мирным путем, но можно и не мирным. Компания потихоньку организовывалась, училась обращаться с огнестрельным оружием, вела пропаганду среди крестьян и ремесленников (это для тогдашней Японии была настолько дикая идея, что инспектора сегуната несколько лет этого просто не замечали - хотя пропаганда велась практически в открытую), посылала эмиссаров в другие ханы - и даже выпускала собственную газету под забавным названием «Летучие уши, большие глаза».

И тут грянул гром. В 1858 под давлением извне - и вопреки воле императора - бакуфу подписало декрет, выводивший иностранцев из-под действия японских законов. Японию залихорадило. Министр Ии Hаоцкэ, фактический правитель страны, решил, что с огнем борются огнем - и начал волну репрессий. В столицах инакомыслящих казнили без суда. До провинции чистка рядов еще не докатилась, но было ясно, что это - вопрос времени. Ёсида Сёин призвал к восстанию, компания его учеников попыталась убить Ии Hаоцкэ, но их подвела полная неопытность в такого рода делах. Ёсида Сёин был арестован, доставлен в столицу и 21 ноября 1859 года казнен. Ему было 29 лет.

Историки считают 1859 год началом Смуты. Большая часть учеников Ёсиды приняла участие в революции: Ито Хирубуми - первый премьер-министр и создатель конституции; Ямагата Аритомо - создатель современной армии; и, конечно, Кидо Коин и Такацуги Синсяку - люди, которые в паре с Сайго Такамори и Окубо Тосимиси из Сацума (четверо Великих Патриотов, т.е. начальство Исин Сиши) выиграли гражданскую войну.
(с)Graft

Мэттью Кэлбрайт Перри

@темы: история, Nippon

19:25 

Появление Рошигуми и трансформация в Шинсенгуми

⚾ yakyuu baka ⚾ ☆Naniwa no tora☆
Когда командор Перри использовал свою артиллерию в качестве устричного ножа, в Японии, как уже было сказано, это восприняли как конец света – без всяких преувеличений. Иностранцы, хозяйничающие на японской земле? Диктующие правительству условия? Да лучше всем островом под воду провалиться. И огромное число людей – особенно в так называемых «недружественных» провинциях (то есть ханах, некогда враждебных дому Токугава) решило, что если так – значит, мир перевернулся вверх тормашками и все можно. Самураи – особенно молодые – бросали свои ханы (дело совершенно неслыханное) и направлялись в старую или новую столицы, в надежде как-то повлиять на положение вещей.

А представление о том, в какую сторону надо влиять, у них было простое. Большинство из них на полном серьезе полагало землю Японии священной в прямом смысле слова, а политику изоляции, проводимую Токугава – совершенно правильной. Бакуфу, допустив варваров в страну, совершало с их точки зрения неслыханное предательство. А уж те, кто ратовал за открытие страны, были предателями в квадрате и подлежали немедленному истреблению. Такому же истреблению подлежали и сами иностранцы, самим присутствием оскверняющие землю Японии. Градус ксенофобии был чудовищный. Уже помянутый Хитоцубаши Ёсинобу считался в определенных кругах опасным вестернизатором уже потому, что любил свинину и при езде верхом пользовался европейским седлом. Интересно, что бы сказали господа изоляционисты, если бы узнали, что из всех средств передвижения Ёсинобу предпочитает велосипед? Бедняга получил возможность ездить на нем открыто только после того, как отрекся от титула сегуна.

Программа-максимум у этих оторвавшихся от ветки родимой самураев была проста – перебить предателей, свергнуть бакуфу и по священной воле императора изгнать варваров, чтобы все стало как раньше, только лучше. Программа-минимум – спровоцировать войну между варварами и бакуфу (атаки на европейские кварталы или на европейцев, рискнувших появиться хоть где-нибудь без охраны, происходили постоянно) – ну и, конечно, перерезать всех предателей.

Большинство из роши так или иначе присоединялось к группировкам Исин Сиши, но даже неприсоединившиеся представляли собой угрозу по причине буйства и неорганизованности. И глава хана Айзу, Мацудайра Катамори, подумал, что, когда дует ветер, умные люди строят мельницы. И решил мобилизовать часть этих бесхозных самураев для охраны порядка в Киото. Дело в том, что нормальная японская полиция оружия не носила, приспособлена была для ловли воров и пресечения пьяных драк и никак не годилась для борьбы с хорошо вооруженными и даже некоторым образом организованными самурайскими отрядами.

В 1863 году сёгунское правительство сформировало отряд ронинов для обеспечения безопасности сёгуна Токугавы Иэмоти, собравшегося приехать из Эдо в Киото для встречи с императором Комэем. Отряд получил название Росигуми (яп. 浪士組?) — «Отряд ронинов». Командовал им хатамото Киёкава Хатиро, он же набирал новых участников. Однако Киёкава был тайным противником сёгунского режима, поддерживал идеи империалистов и набирал в отряд людей со сходными устремлениями. К тому же Киёкава планировал проигнорировать поручение по защите сёгуна, данное отряду, и по прибытии в Киото присоединиться к радикальным сторонникам «Сонно Дзёй». С этими планами Киёкава в феврале 1863 года вышел из Эдо во главе отряда, состоявшего более чем из 200 человек и служившего авангардом сёгунской процессии, которая направлялась в Киото.
читать дальше
(с)Graft и вики

@темы: Шинсенгуми, Рошигуми, Shinsengumi, Nippon, история

20:00 

Пять Заповедей Шинсенгуми

⚾ yakyuu baka ⚾ ☆Naniwa no tora☆
Первый вариант – современная адаптация, более конкретная и точная. Второй - дословный перевод оригинала (насколько это возможно).

1. Hitotsu. Shidou ni somuki majiki koto. ( 士道に背くまじき事 )
Запрещается совершать поступки, недостойные самурая.
Запрещается отклоняться от пути самурая.

2. Hitotsu. Kyoku wo dassuru kotowo yurusazu. ( 局を脱するを許さず )
Запрещается покидать Шинсенгуми.
Запрещается выходить из организации.

3. Hitotsu. Katte ni kinsaku itasubekarazu. ( 勝手に金策いたすべからず )
Запрещается использовать служебное положение в личных целях.
Запрещены заработки на стороне.

4. Hitotsu. Katte ni soshou itasukaube karazu. ( 勝手に訴訟取り扱うべか )
Запрещается участвовать в личных тяжбах.
Запрещается вмешиваться в служебные дела других членов.

5. Hitotsu. Watakushi no tousou wo yurusazu. ( 私の闘争を許さず )
Запрещены самовольные сражения.
Запрещается вступать в поединок по личным мотивам.

Кроме того, были ещё и негласные правила

@темы: Шинсенгуми, Shinsengumi, история, Hijikata Toshizo, Nippon

20:35 

Офицеры Шинсенгуми

⚾ yakyuu baka ⚾ ☆Naniwa no tora☆
Основатель Рошигуми - Киёкава Хачиро. Убит 13.04.1863 за все хорошее.

Командир первой части Шинсенгуми - Серизава Камо. 16.09.1863 убит «бандитами» (Кондо Исами + (возможно) Окита, Харада и Нагакура).

Вице-командир первой части Шинсенгуми - Ними Ниишики. 07.09.1863 пойман на рэкете и много чем другом, совершил сеппуку.

Все нижеследующие составляли вторую часть Шинсенгуми и, собственно, являлись теми самураями Новой Гвардии, которые сражались в Бакуматсу и которых помнят и почитают.

Командир второй части Шинсенгуми (впоследствии общий командир) - Кондо Исами (近藤 勇 昌宜), 09.10.1834 – 25.04.1868. Отрубили голову.

Вице-командир - Хиджиката Тошизо (土方歳三義豊), 05.05.1835 - 11.05.1869. Убит в последнем сражении на Хоккайдо (шальная пуля).

Второй вице-командир - Яманами Кейске (山南 敬助), 1833 – 23.02.1865. Сеппуку (пытался самовольно покинуть Шинсенгуми).

Военный советник - Ито Кашитаро (伊東甲子太郎武明), 1835 – 18.11.1867. Сеппуку во время «свалки у Абуранокоджи» (подробно немного ниже).

Командиры десяти подразделений:

1 - Окита Соджи (沖田 総司 房良), 01.06.1842 - 30.05.1868. Умер от туберкулеза.

2 - Нагакура Шинпачи (永倉新八載之), 11.04.1839 – 05.01.1915. Умер в возрасте 76 лет.

3 - Сайто Хаджиме (斎藤 一), 01.01.1844 - 28.09.1915. Умер в возрасте 72 лет.

4 - Мацубара Чуджи (松原 忠司), ? - ?.09.1865. Сеппуку (из-за любви...).

5 - Такеда Канрюсай (武田 観柳斎), ? - 23.06.1867. Убит Сайто Хаджиме (за рэкет и торговлю опиумом).

6 - Иное Гензабуро (井上源三郎), 01.03.1829 – 04.01.1868. Погиб в битве при Тоба-Фушими (пулевое ранение).

7 - Тани Санджуро (谷三十郎供国), ? - 01.04.1866. Убит Сайто Хаджиме (цитирую Тошизо: «за полную профнепригодность»).

8 - Тодо Хейске (藤堂 平助 宜虎), 1844 – 18.11.1867. Убит в «свалке у Абуранокоджи» (вместе с Ито Кашитаро).

9 - Сузуки Микисабуро (鈴木三木三郎), 15.07.1837- 11.07.1919. Умер в возрасте 77 лет.

10 - Харада Саноске (原田 左之助), 1840 – 11.05.1868. Пропал без вести после битвы при Уэно.

Офицеры, помеченные жирным шрифтом, жили долго и, надеюсь, счастливо, всем им довелось увидеть приход ХХ века и умереть ненасильственной смертью. Что до остальных, нетрудно заметить, что избранный ими образ жизни несколько сужал диапазон возможных способов расставания с оной. Если тебя не убили, выбирай: то ли сеппуку, то ли Сайто... Первое, в принципе, почетней, зато второе - быстрее и аккуратнее.

@темы: история, Шинсенгуми, Shinsengumi, Nippon

12:41 

Замок в облаках.

⚾ yakyuu baka ⚾ ☆Naniwa no tora☆
Сделал на этнографию и географию Японии презентацию о замке Такеда *w*
а в конец не удержался и пихнул фотографию памятника Шингена хД

@темы: приятности, Сенгоку, Nippon

03:21 

О японской геральдике

⚾ yakyuu baka ⚾ ☆Naniwa no tora☆
Надо признать, что западноевропейские гербы смотрятся подчас эффектнее, чем японские. Изображения золотых или серебряных корон и скипетров, драконов и грифов, львов и орлов, мечей и секир, подкрепленные соответствующими девизами, дают глазу больше пищи, нежели японские черно-белые «ромбики, кружки, цветочки». Однако ни по дизайну, ни по историческому значению ка-моны, или просто моны (так именуют в Японии семейные гербы), не уступают прославленным рыцарским символам Западной Европы. Они проще, но эстетически изящней, утонченнее.

Считается, что собственной символикой первым обзавелся японский император Суйко (554–628), приказавший украсить свои военные флаги определенным рисунком. Об этом поведал один из первых летописных памятников страны «Нихон сёки» (720). Впрочем, эта попытка самоопределения в Японии тех лет не закрепилась. Лет двести спустя, в благословенный для развития национальной культуры период Хэйан (794–1185), японские вельможи вновь обратились к обозначению семейной символики. Соперничество среди родов в то время находило выражение в романтических любовных похождениях, поэтических и художественных турнирах, в умении оценить и воспеть прекрасное. Поэтому благородные придворные для изображения семейного символа использовали не мечи и луки, а стилизованные картинки цветов, птиц, бабочек. В этом принципиальное отличие от европейского подхода к созданию родовых гербов, где изображались поверженные враги, орудия убийства, а собственный род чаще всего отождествлялся с хищником — воздушным или наземным. В этом плане японские моны выглядели миролюбивее, хотя, наверное, проще и монотоннее. Японцы в подавляющем большинстве случаев избегали кричащего снобизма и многоцветья, ограничиваясь монохромным рисунком.
читать дальше

@темы: Nippon, история, камоны, японская геральдика

04:56 

О камонах басаровцев.

⚾ yakyuu baka ⚾ ☆Naniwa no tora☆
Санада Юкимура (Sanada Yukimura; 真田幸村)

Шесть мелких монет (六連銭 - досл. "шесть мелких монет достоинством в 1/100 йены")
Этот "мелочный" камон оказался на редкость богатым значением. Символика рокумонсэна идет от буддистского обычая класть покойному в гроб 6 монеток.
Считается, что на седьмой день после смерти душа усопшего должна перебраться через реку Сандзу, чтобы попасть в загробный мир. Эта река имеет три места, где можно через нее переправиться: мост, брод и бушующий поток, кишащий змеями. За переправу по каждому из этих мест душа должна заплатить по две монетки. То, где душа будет переходить реку, зависит от тяжести ее грехов: чем чище совесть, тем комфортнее переправа.
Это были два "берега" с тремя "переправами".
Теперь шесть монет.
Шесть монет - это шесть миров, шесть возможных перерождений в сансаре, которые называют «шестью путями перерождений»: мир богов (дэвов), мир асур (демонов и/или полубогов), мир людей, мир животных, мир претов (голодных духов), мир адских существ (нараков). Так же, как и при переправе через реку Сандзу, попадание в тот или иной мир зависит от деяний души при жизни.

Такеда Шинген (Takeda Shingen; 武田信玄)

Четыре ромба (四割菱 - досл. "четыре разрубленных водяных ореха")

Датэ Масамунэ (Date Masamune; 伊達政宗)

Воробышки в бамбуке (竹中兩飛雀 - досл. "пара воробышков, порхающих в бамбуке")
читать дальше

@темы: камоны, Nippon, Sengoku Basara

12:31 

⚾ yakyuu baka ⚾ ☆Naniwa no tora☆
Читаю твиттер русского товарища, живущего в Японии:
"Придумал японо-русское словечко. "синдзирарэнахуй" (信じられナフーイ) Означает "Да ну, не может быть"
Ахахаха, чёрт возьми, я запомню.

@темы: Nippon, приятности, человечье

23:03 

Takeda & Uesugi in Kawanakajima

⚾ yakyuu baka ⚾ ☆Naniwa no tora☆
06:02 

by Logann Bartczak

⚾ yakyuu baka ⚾ ☆Naniwa no tora☆

@музыка: Assassin's Creed Brotherhood - City of Rome

@темы: Nippon

23:14 

Фудзи-сан

⚾ yakyuu baka ⚾ ☆Naniwa no tora☆

@музыка: Pay money To my Pain - 【Deprogrammer】

@темы: Nippon, приятности, фотографии

04:14 

Посольство Цунэнага Хасэкура в Европе

⚾ yakyuu baka ⚾ ☆Naniwa no tora☆
Хасэкура Рокуэмон Цунэнага (яп. 支倉六右衛門常長?, 1571—1622) — самурай, первый японец, побывавший в Европе с дипломатической миссией. Датэ Масамунэ, даймё города Сэндай, в 1613 году отправил посла в Европу с целью установления торговых и политических связей на судне европейского типа «Сан Хуан Батиста», построенном в Сэндае. Во главе посольства встал Хасэкура Цунэнага, он пересек Тихий океан, достигнув Акапулько в Мексике, и, затем, отправился в Мадрид, в Испании, и в Рим, в Италии, тем самым став первым японцем, пересекшим Атлантический океан. Достигнув Италии, он добился аудиенции у Папы Римского. Его путешествие растянулось на 7 лет. Это стало одной из ярких страниц в истории Сэндая. Следующее посольство в Европу прибыло только более двухсот лет спустя, в 1862 году.


@темы: история, Сендай, Сенгоку, Nippon

19:39 

Сасаки Кодзиро

⚾ yakyuu baka ⚾ ☆Naniwa no tora☆
Сасаки Кодзиро (яп. 佐々木 小次郎 Сасаки Кодзиро:, также известен как Ганрю Кодзиро, умер в 1612) — самурай, живший в период Эдо, создатель стиля фехтования Ганрю, в честь которого получил своё прозвище, легендарный противник Миямото Мусаси.
Сасаки Кодзиро родился в феодальном поместье Фукуда уезда Тагава провинции Бидзэн (современный посёлок Соэда уезда Тагава префектуры Фукуока). Искусству владения двуручным и коротким мечами он обучался у Тоды Сэйгэна или Канэмаки Дзисая, точно неизвестно. Его любимым оружием был нодати (двуручный меч) «Сушильный Шест» длиной чуть больше 3 сяку (90 см), работы мастера Нагамицу из Бидзэна.
В 1612 году произошла знаменитая дуэль между Кодзиро и Миямото Мусаси на острове, который после этой схватки получил название Ганрюдзима.

1 - Сасаки слева, Мусаси, соответственно, справа.
2 - Место поединка.
3 - Могила Сасаки.
4 - Ichijodani - водопад, где Сасаки Кодзиро проводил тренировки и создал свой стиль.
5 - Ворота Karamon с моном Асакура на одной стороне и моном Тоётоми Хидэёси на другой.
6 - Остров Ganryujima (ранее - Funajima, переименован после смерти Сасаки Кодзиро в 1612 году).

@темы: Miyamoto Musashi, Nippon, история, Эдо, Sasaki Kojirou

21:06 

Три великих копья Японии.

⚾ yakyuu baka ⚾ ☆Naniwa no tora☆
Хонда Тадакацу.
Также известный под именем Honda Heihachiro, - генерал на службе Токугавы, участвующий практически во всех битвах Иэясу. В бою его легко можно было узнать по знаменитому шлему с оленьими рогами. Он был колоритной фигурой, вокруг которой слагалось множество легенд. Говорят, Тадакацу называли Воином, который удивил саму смерть, поскольку он не был ранен ни в одной из множества битв, в которых участвовал. Воинское мастерство Хонды было настолько велико, что выбранное им в качестве оружия копье, Tonbo Giri (Разрезающее Стрекозу - имя, пришедшее из легенды, в которой говориться, что наконечник копья так остр, что приземлившаяся на него стрекоза рассекается пополам под давлением собственного веса), стало называться одним из "Трех величайших копий Японии". Ода Нобунага называл Тадакацу "самураем из самураев", Тоётоми Хидэёши заметил, что лучшими самураями были "Хонда Тадакацу на западе и Точибана Мунэшигэ (Tochibana Muneshige) на востоке". И даже Такэда Cингэн оценил Хонду, назвав его "богатством Токугавы Иэясу".

В 1586 он получил титул Накацукаса-тайю, а после того, как Иэясу переехал в Канто Тадакацу получил во владение Отаки в провинции Кадзуса. Во время битвы при Сэкигахара он командовал отрядом в 500 человек, а после кампании получил владение в провинции Идзу с доходом в 150 000 коку.

2 - Tonbogiri (蜻蛉切) "Dragonfly Cutting Spear". Длина (423 см), лезвие (43 см).

Фукусима Масанори (1561-1624)
Самурай из провинции Овари, Фукусима Масанори служил Тоётоми Хидэёси в сражении при Сидзугадакэ и завоевал почетное звание одного из «Семи копий при Сидзугадакэ» - наиболее отличившихся в битве воинов. За свою храбрость он был награжден землями с доходом 5 000 коку.

Фукусима Масанори родился в 1561 году в деревне Футацудэра уезда Кайто провинции Овари в семье сельских ремесленников. Его отец — Итибэй (яп. 市兵衛, いちべえ) — был бондарем. Мать происходила из крестьянского рода Киносита и была родной тётей Тоётоми Хидэёси.
ещё многобукаф для интересующихся


Nihongo или Nippongo (日本号) Общая длина 2,3 м, лезвие 80 см.
Знаменитое копье, которое когда-то использовалось в императорском дворце. Позже Nihongo владел Фукусима Масанори.


Затем копье перешло к Tahei Mori. Оно было ставкой (!) в споре кто выпьет больше сакэ. Протрезвевший Масанори наутро хотел вернуть оружие, но Мори отклонил просьбу.

В настоящее время выставлено в музее города Фукуока.


Юки Хидэясу (1574-1607)
Хидэясу был вторым сыном Токугава Иэясу. Он рос под присмотром Тоётоми Хидэёси и помогал ему в кампании на Кюсю. Хидэясу был принят в клан Юки в 1590 г. и унаследовал от своего приемного отца Харумото владение в провинции Симоса с доходом в 100 000 коку.

Во время кампании Сэкигахара он оказал неоценимую помощь в сдерживании Уэсуги Кагэкацу, за что был позже награжден владением в провинции Этидзэн с доходом 750 000 коку.
опять для интересующихся
Otegine (御手杵) Длина 3,8 м, лезвие 138 см.

1 - Копье создано в Суруга, местности, принадлежавшей клану Юки.
2 - В 1945г. из-за прямого попадания зажигательной бомбы в музей, копьё, вместе с другими экспонатами, было утеряно. В 2003 году была создана реплика копья, длина 243см.
3 - Копье перешло от бездетного Chunyou Yuki второму сыну Токугава Иэясу - Yuki Hideyasu (1574-1607). Памятник Yuki Hideyasu на месте разрушенного замка Fukui.
4 - Имя содержит иероглифы, обозначающие буддийский атрибут ваджра.

запись создана: 04.09.2011 в 20:16

@темы: история, Сенгоку, Yuki Hideyasu, Honda Tadakatsu, Fukusima Masanoru, 3 великих копья Японии, Nippon

22:29 

Отомо-но Сайдзин

⚾ yakyuu baka ⚾ ☆Naniwa no tora☆
К концу VI в. н.э. источники относят деятельность первого профессионального шпиона в японской истории. Первого «ниндзя» звали Отомо-но Сайдзин (в некоторых работах он назван, Отомо-но Сайню). Он был жителем провинции Ига (по другим сведениям – Оми) и потомком уже упоминавшегося Мити-но Оми-но микото по прямой линии. Служил первый «ниндзя» принцу Сётоку Тайси (гг. жизни – 574-622), одному из величайших деятелей в истории страны Восходящего солнца.
Чем же конкретно занимался Отомо-но Сайдзин? Во многих книгах по истории нин-дзюцу говорится, что в 587 г. он по приказу Сётоку Тайси проник в лагерь мятежника Мононобэ-но Мория и добыл важную информацию о составе вражеских войск, чем способствовал победе принца. Однако в источниках, повествующих о войне Сётоку Тайси против Мононобэ-но Мория, например в «Нихонги», об этом ничего не сообщается. Да и имени Отомо-но Сайдзин там не найти.
Известный японский исследователь Окусэ Хэйситиро приводит иную версию. Он считает, что таланты Сайдзина проявились не на войне, а во время мира. И был он шпионом не военным, а… политическим и полицейским.
Источники, рассказывающие о деятельности Сётоку Тайси, постоянно отмечают замечательную способность принца «разом выслушивать прошения десятерых и решать их дела, не пропуская ни слова» («Нихон рёики»). С этим замечательным свойством было связано одно прозвище Сётоку – Тоётомими – «Чуткое ухо», «Ухо, слышащее далекое». Правда, если рассудить, это прозвище лучше подходит для шпиона…
Окусэ считает, что «чутким ухом» Сётоку Тайси и был Отомо-но Сайдзин. Он обладал замечательной памятью, умел подмечать все происшествия и незаметно для окружающих вызнавать все детали. Имея множество знакомых среди простолюдинов, он по сути был связующим мостом между широкими народными массами и дворцовой аристократией, имевшей весьма слабое представление о жизни за стенами дворца. Собрав информацию о происшествиях: кражах, убийствах, случаях проявления недовольства государственной политикой – и проанализировав ее, Сайдзин делал доклад принцу. Если возникало судебное разбирательство по конкретному факту, Сётоку, зная всю ситуацию в деталях с изнанки, мог запросто принять решение, поражая окружающих своей проницательностью и всевидением.
Сегодня это может показаться примитивным и наивным, но, по сути, таким образом был создан прецедент использования шпионов для осуществления контроля за обществом. Переоценить важность этого шага невозможно. Поэтому сегодня практически во всех работах по нин-дзюцу Сётоку Тайси называют первым «мастером пользования» шпионами, а его верного «подручного» Отомо-но Сайдзина – первым японским ниндзя.
Кстати, сам термин, которым в Японии на протяжении веков называли тайных агентов, – синоби, как полагают некоторые исследователи, восходит к прозвищу Отомо-но Сайдзин – Синоби, которым Сётоку Тайси наградил своего верного агента. В источниках это прозвище записывается тремя иероглифами. Вместе они означают «самоотверженность и талант наготове». Но возможно, что принц просто подобрал три китайских иероглифа с нужными чтениями, чтобы записать исконно японское слово, являющееся производным от глагола «синобу» – «быть невидимым». Позже их заменил один-единственный иероглиф – «нин/синобу» – «терпеть, выносить, быть невидимым, скрываться», который используется и сегодня в словах «ниндзя» и «нин-дзюцу».

@темы: Nippon, Otomo-no Saijin, синоби

19:55 

⚾ yakyuu baka ⚾ ☆Naniwa no tora☆
22:42 

⚾ yakyuu baka ⚾ ☆Naniwa no tora☆

не очень нравится озвучка, но нравится материал

@темы: Nippon, история, катана

01:36 

Sanada

⚾ yakyuu baka ⚾ ☆Naniwa no tora☆

狐の家

главная